Как провести результативный вебинар

  Автор:
  Комментариев нет
  406

Самый распространенный инструмент инфобизнесмена – онлайн встречи со своими потенциальными клиентами – вебинары.

Еще бы!

Можно не тратить средства на аренду помещений, командировки. Можно делиться опытом, проводить мастер-классы прямо из дома, имея лишь компьютер с выходом в интернет.

Вы напрямую общаетесь с участниками из разных городов и даже стран, отвечаете на вопросы. Вы можете лучше понять их желания и боли. Все это помогает продумать и скорректировать свои предложения в будущем.

Проводя вебинар, Вы получаете список контактов людей, интересующихся Вашим продуктом, расширяя таким образом свою клиентскую базу.
Итак, преимущества таких онлайн встреч возражений не вызывают.

Давайте теперь разберемся, как же провести качественный и результативный вебинар.

Необходимо определить целевую аудиторию (ЦА) 


Лучше всего составить портрет своего идеального слушателя. Пропишите его пол, возраст, месячный доход, интересы, уровень подготовки, его страхи и боли, его потребности. Чем больше деталей Вы учтете, тем легче окажется подготовка к выступлению, а также выбор площадки для рекламы мероприятия.

 

Не жертвуйте качеством ЦА, не стремитесь лишь к количественным показателям. Если будете привлекать всех подряд, с разным уровнем подготовки, рискуете получить не самые приятные комментарии и отзывы.

Сформулируйте тему выступления 

Животрепещущая тема и цепляющий заголовок позволит Вам успешно побороться за внимание зрителя. Донесите до людей убеждение, что именно этот вебинар поможет им решить конкретную проблему.

Изучите темы вебинаров конкурентов, создайте опрос в соцсетях. Воспользуйтесь сервисами Вордстат и Google Trends. Все это даст понимание того, что волнует людей сегодня по Вашей теме.

Подготовка к вебинару 

Назначьте дату и время мероприятия. Конечно, исходя из интересов Вашего идеального слушателя. Специальные исследования показывают, что лучшие дни для этого – вторник, среда, четверг.

Я рекомендую всем иметь своеобразную шпаргалку-сценарий вебинара. Пропишите в ней все свои действия от включения микрофона и камеры до окончания трансляции. Это поможет, с одной стороны, справиться с волнением, а с другой – ничего не пропустить, ведь случается, что вопросы в чате могут увести от темы.

Протестируйте работы микрофона и камеры вместе с помощником.

Важно! Идеальная продолжительность трансляции 90 – 120 минут. Для приветствия, проверки звука и т. п. можно прибавить около 10 минут вначале, а в конце – 15 минут на вопросы участников.

 

Чтобы не утомить слушателя и не потерять его внимания, избегайте монотонности. Для этого рекомендую разделить материал на 4 – 5 блоков. Согласно исследованиям Университета Рочестера, внимание слушателей падает каждые 6 – 9 минут трансляции. Поэтому используйте визуальный контент. Ваша презентация может содержать схемы, графики, видео, анимацию. А уж юмор всегда придет на помощь в любом общении.

Репетиция

Поверьте, без нее нельзя. Сейчас вам кажется, что все продумали и все предусмотрели. А как Вы смотритесь на экране? Как падает свет? На каком фоне увидят Вас участники вебинара?.. Поэтому однозначно репетиция необходима. 

Секундомер не понадобится, но следить за временем обязательно. Нужно убедиться, что Вы уложитесь в намеченный период. Увидите, как смотритесь на экране, убедитесь в правильности выбранного сценария или вовремя внесете необходимые изменения.

На что обратить внимание в первую очередь:

  • Фон. Предпочтительно однотонный. Уберите предметы, которые могут отвлекать внимание слушателей, чтобы они не стремились прочесть названия на корешках Ваших книг или не следили за стрелками часов, попадающих в кадр.
  • Одежда. Однотонная, чтобы полоска, клетка, мелкий рисунок не рябили на экране. Цвет? Тот, что Вам больше всего идет и не сливается с фоном.
  • Свет. Не должен быть у Вас за спиной. 

Далее проверьте запуск демонстрации экрана, включение презентации и другие нужные Вам возможности.

***

Напишите в комментариях, насколько именно Вам интересна тема вебинаров. Хотели бы узнать больше подробностей?

P.S. Обзор площадок для проведения вебинаров я уже готовлю для Вас, не пропустите.

Как провести результативный вебинар

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Получите чек-лист в подарок "5 ключевых преимуществ удаленной работы"
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *