Стиль — это человек

  Автор:
  3438

«СТИЛЬ — ЭТО ЧЕЛОВЕК»

Эта крылатая фраза известна давно. Ведь кроме того, что мы знаем о том или ином человеке, о его профессии, интеллекте и прочих качествах, яркое представление о нем, о социальной группе, к которой он принадлежит, дает его одежда (между прочим, здесь огромный акцент падает на головной убор и манеру его носить.

Долгое время многие наши дамы обходились без шляп. Не то теперь. Обратите внимание на публику на улице: даже совсем юные девушки стали отдавать предпочтение шляпкам), убранство квартиры или кабинета — сравните обстановку в доме ученого-библиофила, бизнесмена или художника-дизайнера. То есть язык предметов красноречиво расскажет о хозяине.

Так и в способе оформления внешнего вида человека закодирован образ мышления. То же самое относится к использованию предметов и их подбору.

Это касается и прически, которой уделяется гораздо больше времени, чем того требуют просто соображения гигиены и, естественно, косметики. В этом отношении многие дамы стремятся достичь того же уровня, что демонстрируют манекенщицы на подиуме, внимательно изучают советы специалистов на страницах разных профильных изданий, на домашнем экране и применяют это на практике.

В борьбе за приобретение и удержание общественного положения важными оказываются на первый взгляд незначительные и даже неприметные различия в одежде, внешнем виде и привычках, например, в манере человека есть.

Окончательная отделка внешнего вида включает в себя невероятные тонкости, особенно в наше время больших возможностей, с учетом тенденций современной моды.

В кино, допустим, чтобы подчеркнуть зловредный характер героини, даже оттенок губной помады дает зрителю понять, что ее обладательница, мило улыбаясь, пытается нам (и пока ничего не подозревающим другим персонажам киноленты) внушить нечто совсем иное, а на самом деле она принадлежит к другой субкультуре.

Для отдельных групп общества существуют свои правила и нормы, которые опытный член данной группы различит с первого взгляда. Хотя в чужой среде он может этого и не заметить.

К примеру, войдя в квартиру, где на стене висит большой ковер, из числа тех, что в еще недавнее советское время «доставали» или с «боем» выкупали по записи или по «разнарядке предприятия», понимаешь, что здесь живут люди либо неискушенные в элегантном убранстве жилья (когда-то кто-то им сказал, что «ковер на стене — признак достатка или вообще «модно», что и было в 50—60 годы), либо те, кто недавно выехал из какой-либо среднеазиатской республики.

Здесь при помощи такого знака, как ковер на стене, мы отлично разберемся. Тем не менее, окажись мы в монгольской юрте, нам будет затруднительно понять, кто здесь живет — скотовод или учитель.

Разные условия жизни диктуют особенности внешнего вида.

Даже при одинаковых возможностях и в одних и тех же условиях медицинские сестры и киноактрисы, например, вряд ли будут краситься и одинаково одеваться во внерабочее время.

Существуют мелкие профессиональные оттенки в искусной небрежности или чопорности. Иной раз, к примеру, у спортсменок, особенно в таких видах, как лыжи или бег (и им подобные силовые виды), могут возникать проблемы с подчеркиванием женственности во внешнем виде.
Планка каждого вида деятельности, как и взглядов на внешний вид и косметику, в эпоху информационного и демографического взрыва стоит весьма высоко.

Тут, разумеется, значителен вклад средств массовой информации. Телевидение, глянцевые журналы, а то и газеты постоянно демонстрируют не только достигнутые в соответствующих областях, будь то косметика, или новейшие ее средства, или самые модные образцы одежды, интерьера и так далее (нам еще нередко показывают гигантские гардеробы звезд кино и шоу-бизнеса), но и огромный ассортимент существующих образцов, подражать которым также становится хорошим тоном. К тому же еще и с тонко продуманным совершенством и виртуозностью (благодаря рекламе) оказывается довольно сильное влияние на формирование вкусов.

Порой экстравагантность во внешнем виде с помощью СМИ и компьютеризации с удивительной быстротой распространяется в качестве моды, охватывающей страны и континенты.

Еще недавно мы и понятия не имели о пирсинге. Татуировка вообще служила знаковой принадлежностью людей, имеющих отношение к криминальному миру. А нынче даже юные интеллектуальные девушки щеголяют расписанным иголкой телом, поражая воображение цветными рисунками. Но и этого оказалось недостаточно.

В моду входит изысканное шрамирование. Кто-то считает это сознательным уродованием своего тела и коммерческим предприятием ради наживы исполнителей этого новомодного «прибамбаса», но есть ряд художников, дизайнеров, уверяющих, что нанесение шрамов на избранных местах тела делает человека весьма привлекательным и подчеркивает его индивидуальность.

Оформление внешнего вида — один из способов сообщить о себе окружающим, как-то выделиться из толпы, подчеркнуть свои достоинства, причем не только внешние. О чем могут рассказать рубцы на теле? Наверное, о бесстрашии, о презрении к боли, вообще о мужественном характере, за всем этим фантазия зрителя может нарисовать картины пережитых страданий. Хотя зачастую такие манипуляции проводятся под наркозом. А значит, здесь ярко проявлена ситуация «казаться, а не быть». Но для подражания моде это не так и важно.

Главное — соответствовать вкусам группы, к которой принадлежит данный человек.

[ad#блок 1]

Стиль — это человек

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Бесплатный курс по созданию музыкальных открыток
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук